При ДТП с участием грузовых автомобилей деформации подвергаются не только кабины, но и рамы. Самые распространённые поломки – это трещины на поперечных и продольных балках, нарушения заклёпочных соединений, перекосы конструкций.
Капитальный ремонт
Оптимальное решение в такой ситуации – капитальный ремонт рам грузовиков. При разборе рамы мастер сможет выявить все деформации и поломки. Благодаря диагностике удастся выполнить качественно ремонтные работы. При капитальном ремонте абсолютно все элементы подвергаются тщательному осмотру и ремонту при необходимости. В том случае, если ремонт выполнить не представляется возможным, происходит полная замена детали.
Ремонт продольных балок
В этом случае одна балка заменяется новой, а ко второй приваривается накладной элемент. При этом нужно ещё позаботиться об укреплении клепанного термического шва. Если на балках выявлено несколько трещин, то их следует устранить при помощи электродуговой сварки.
Ремонт поперечных балок
Данный вид ремонта разрешается проводить только тогда, когда на балках всего одна трещина. Если их больше, то балку нужно заменить полностью.
Почему ремонт рам грузовиков обязателен?
Наличие каких-либо дефектов на раме грузового автомобиля приводит к различным негативным последствиям:
- к смещению осей;
- к выходу из строя силовых агрегатов или их некорректному функционированию;
- к повышению расхода топлива;
- к износу покрышек;
- к деформации кресел пассажиров и водителя;
- к искривлению геометрии кабины;
- к появлению других скрытых повреждений.