Особенности диагностики и ремонта топливной аппаратуры грузовых иномарок

Ремонт топливных систем грузовиков в Ижевске

Особенности диагностики и ремонта топливной аппаратуры грузовых иномарок

Топливная система грузовиков представляет собой достаточно сложный механизм. Он является очень чувствительным к любым воздействиям и непростым условиям эксплуатации. Если, к примеру, водитель использует некачественное топливо, то это, безусловно, скажется на работе системы топливоподачи и на работе всего транспортного средства в целом. Но не только износ приводит к поломке агрегатов и узлов, но также загрязнения и повреждения.

Так или иначе, топливная система в силу различных причин подвергается износу. Поэтому рано или поздно потребуется диагностика и ремонт топливных систем. Эти процедуры рекомендуется проводить только в сертифицированных автосервисах. Там имеется всё необходимое компьютерное оборудование для диагностики неполадок, а также приборы и устройства для чистки и починки деталей.

Профилактические меры

Если вы хотите, чтобы топливная система вашего грузовика работала бесперебойно как можно дольше, вам стоит регулярно заниматься профилактикой.

Рекомендуется осуществлять профилактическую чистку топливной системы каждые 30000-35000 км пробега. Можно, конечно, делать это и чаще.

Для проведения данной процедуры можно воспользоваться специальными химическими средствами, которые «прогоняются» через всю систему и очищают её. Но здесь необходимо отметить то, что такая плановая чистка должна проводиться регулярно. В противном случае одной автохимии будет недостаточно. Плюс данного метода заключается в том, что разбор топливной системы не потребуется.

Ещё один способ профилактической чистки – это использование ультразвуковых аппаратов. Однако в данном случае необходимо разобрать топливную систему на мелкие детали, промыть их и погрузить в специальную ёмкость для обработки ультразвуком. Поскольку эта процедура является достаточно сложной и отнимает много времени, её стоимость будет достаточно высокой.

Своевременная диагностика и ремонт топливной аппаратуры грузовых иномарок обеспечит долговременную работу системы и безопасность на дороге.

Ремонт системы Common Rail

Во многих грузовиках используется современная топливная система Common Rail, выбрасывающая в атмосферу наименьшее количество вредных веществ. Конструкция этой дизельной системы во многом схожа с бензиновой. Однако ремонт Common Rail не из лёгких.

Common Rail оснащается электронным блоком управления, и любой самостоятельный ремонт приведёт лишь к более дорогостоящему ремонту. Поэтому лучше сразу обратиться к специалистам.

Чаще всего ремонт дизельной системе требуется из-за низкого качество топлива. Для этого используют устройство, имитирующее датчик. Оно позволяет выявить подвисшую форсунку.

Помимо некачественного топлива, причинами ремонта могут быть:

  • Выход из строя датчиков высокого давления.
  • Поломка датчиков, которые создают давление.
  • Порча инжекторов.
  • Попадание грязи в ТНВД. Промывка устройства не поможет, нужно будет менять всю систему. Чтобы этого избежать, нужно изначально использовать высококачественное дизельное топливо.
  • Подъём форсунки. При пробеге 150000 км нужно заменить на форсунках винты и шайбы.
  • Протечка насосов (нужно заменить прокладку) и поломка (замена детали).

Ремонт насос-форсунок

Ремонт насоса-форсунки потребуется в том случае, если вы заметили, что увеличился расход топлива, происходит потеря мощности, двигатель стал работать неравномерно, начались проблемы с запуском мотора, выхлопы стали более сильными и дымными.

Самые редкие проблемы, с которыми сталкиваются водители большегрузов, — разрушение корпуса насоса-форсунки, поломка пружины, нарушение работы плунжера.

Наиболее часто происходят неисправности в электромагнитной части, ломается распылитель, разрушается клапанный узел.

Ремонт PLD-секций

Насосные PLD-секции могут выйти из строя из-за плохо отфильтрованного топлива. Для того чтобы устранить неисправности в работе, данные устройства разбираются, моются и ремонтируются.

Во время исправления дефектов может осуществляться также регулировка механизмов распределения давления в системе впрыска, проведение тестирования на специализированных стендах, отработка количества подаваемого топлива и пр.