Как сэкономить на обслуживании грузовика

Ремонт ходовой части тягачей

Cодержание грузового автомобиля и в спокойные времена обходится недешево. Что уж говорить о кризисах, когда ГСМ дорожают на глазах, а оригинальные запчасти приходится ждать месяцами. В кризис простое плановое ТО превращается в суровое испытание для кошелька, а ремонт двигателя – в катастрофу. Но не для всех.

Проведенный порталом Грузовой.Ру опрос показал: почти половина владельцев грузовиков (47%) продолжают обслуживать машину в привычном режиме. Они убеждены, что экономия в мелочах обязательно повлечет за собой крупные расходы в будущем. Другая половина опрошенных оказалась более расчетливой: 20% респондентов сократили траты по некритичным позициям, а 30% существенно урезали автомобильный бюджет. При этом автомобилисты уверены, что на многих вещах сэкономить можно без ущерба для «железного коня».

На чем экономить будем?

В первую очередь на услугах. Владельцы грузовиков готовы легко отказаться от услуг официальных дилеров в пользу не сертифицированных мастерских, где ремонт гораздо дешевле. 27% водителей обслуживают технику самостоятельно. Многие откладывают мелкий ремонт на потом.

Вторая статья расходов, которую сокращают автовладельцы, – это запчасти. Большинство из них отказывается от оригиналов в пользу аналогов. Особенно «грешат» этим владельцы европейских и американских грузовиков, стоимость запчастей которых привязана к курсу доллара и евро. Некоторые из них перешли на запчасти б/у, но при этом стараются использовать оригинальные комплектующие.

Сокращаются траты и на расходные материалы. Более 33% опрошенных ищут расходники более доступной ценовой категории. Правда, продолжают ориентироваться на списки, рекомендованные производителями.